Настройки

Настройки

Размер шрифта:

Интервал между буквами (Кернинг):

Изображения:

Цветовая схема:

a a a

МБДОУ "Кирилловский детский сад "Теремок"

Заведующий

8(48134) 5-79-87

216520, Смоленская обл, Рославльский р-н, д. М.Кириллы, ул. Ельнинская, д. 21а.

Посмотреть на карте

"Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников"

16.03.2018

15 марта 2018 года в МБДОУ «Кирилловский детский сад «Теремок» состоялся  педагогический  совет «Использование инновационных технологий в формировании игровой деятельности дошкольников как необходимое условие в решении задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

 1.Вопрос «Что такое детская игра?» осветила заведующий Л.М. Родичкина.

«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель. Игру традиционно связывают с детством и описывают её как деятельность в условной воображаемой ситуации.  С помощью игры человек имеет возможность развивать в себе те или иные качества (силу, ум, координацию движений и т.п.), получать новые знания о мире, испытывать переживания, которые непостижимы в обычной жизни. Игра представляет собой деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни.                                                                                            Продуктивно заниматься вопросами игры можно только при условии одновременного подключения к их решению всех педагогов и родителей, поскольку участниками образовательного процесса являются и ребёнок, и родители, и педагоги. Жизнь в детском саду интересна в том случае, когда она наполнена игрой. Тогда ребёнок и в сад приходит счастливым и таким же возвращается домой. А. Энштейн «Теперь я понял, что разгадывание тайн Вселенной – это детская игра по сравнению с  разгадываем тайн детской игры!»

Воспитатели Смирнова С.В., Козлова Л.В. поблагодарили Людмилу Михайловну за интересное сообщение и задали несколько вопросов.

2. Старший воспитатель Белоусова О.Н. ознакомила присутствующих с результатами тематического контроля «Эффективность использования инновационных технологий в игровой деятельности».                                                                                            Развитие игровой деятельности детей посредством применения инновационных игровых технологий в ДОУ осуществляется в соответствии с годовым планом. Инновационные формы работы охватывают всех участников образовательного процесса – детей, педагогов, родителей.   Педагоги имеют достаточные знания, умения  и потенциал для успешной реализации инновационной деятельности. Они участвуют в различных методических мероприятиях: конкурсы, семинары, деловые игры, проектная деятельность.                                                                                                                                                                                      Материально-техническая база ДОУ не на должном уровне соответствует современным требованиям. Необходимо обновление, как образовательного процесса, так и игровых уголков, различных игр, игрушек в группах.

3. О «Психическом развитии ребёнка-дошкольника в сюжетно-ролевой игре» рассказала воспитатель Климова В.М. Ведущим видом деятельности дошкольника является ролевая игра.                                                                                                                    Сущность игры как ведущей деятельности состоит в том, что дети отражают в игре различные стороны жизни, особенности деятельности и взаимоотношений взрослых, приобретают и уточняют свои знания об окружающей действительности. Ролевая игра выступает как деятельность, в которой осуществляется ориентация ребёнка в самых общих, в самых фундаментальных смыслах человеческой деятельности. На основе у ребёнка формируется стремление к общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности, которое выступает основным показателем готовности к школьному обучению. В этом заключается её ведущая функция.                                                                                                                                                                                                         

Игра как деятельность, реализация которой требует от ребёнка отказа от сиюминутных желаний и подчинения правилу в пользу выполнения принятой на себя роли, обеспечивает возможность перехода как произвольной регуляции поведения. Произвольное поведение как поведение, осуществляемое ребёнком в соответствии с образцом и правилом и контролируемое в соответствии с этим образцом и правилом становится доступным ребёнку благодаря принятию на себя ролей и взаимному контролю за выполнением игровых ролей со стороны участников игры.

4.Об эффективности использования мультимедийных презентаций в деятельности взрослых и детей поделилась опытом работы воспитатель Смирнова С.В.                                                                                                                                                                          Всем известно, что у дошкольников наглядно-образное мышление. Поговорка «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребёнке. Решить познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность, сделать занятие современным и привлекательным для детей позволяет мультимедийная презентация. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов. Светлана Васильевна продемонстрировала свои презентации  «Зима в лесу», «Геометрические фигуры». «Золотая хохлома», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Права ребёнка», «Вода в природе», «Ёлка наряжается, праздник приближается», «Двигательная активность дошкольников».     

Применение мультимедийного сопровождения в дошкольном образовании становится всё более актуальным, так как позволяет средствам мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников.

Затем Светлана Васильевна ответила на вопросы коллег: Балачевцовой Е.Г., Алексеенковой Т.Н., Белоусовой О.Н.

5. На ярмарке «Сюжетно-ролевые игры 21 века» воспитатели сделали презентации игр со всеми атрибутами к ним.

1 младшая группа (воспитатели Балачевцова Е.Г. и Павлюченкова В.А.) «Юные спасатели»,

2 младшая группа (воспитатели Климова В.М. и Смирнова С.В.) «Доктор».

Средне-старшая группа (воспитатели Алексеенкова Т.Н. и Николаева О.Е.) «Больница и лаборатория».

Старше-подготовительная группа (воспитатели Козлова Л.В. и Трасковская Л.Н.) «Музей динозавров».

6. Старший воспитатель Белоусова О.Н. провела деловую игру «Проблемы проведения игровой деятельности». Воспитатели с удовольствием погрузились в мир игры.

 

Назад


 


Контакты

Заведующий

Николаева Елена Николаевна

teremokkiril@yandex.ru

8(48134) 5-79-87

E-mail: teremokkiril@yandex.ru

216520, Смоленская обл, Рославльский р-н, д. М.Кириллы, ул. Ельнинская, д. 21а.

© МБДОУ "Кирилловский детский сад "Теремок"